Бензин автомобильный

Бензин автомобильный – это высококачественное топливо, несомненно, предназначенное для современного автомобильного транспорта. Более того,его состав включает углеводороды, которые обеспечивают оптимальную смесь. Которая в свою очередь, эффективна для сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Бесспорно, одним из основных свойств бензина является высокий октановый рейтинг. Что в свою очередь, способствует повышению мощности и экономии топлива. Иначе говоря, его использование позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля и снизить уровень выхлопных газов.
Бесспорно, бензин автомобильный — это лёгкие фракции нефти, которые выкипают в пределах 40–205 °С.
Точнее сказать, он представляет собой смесь бензиновых дистиллятов прямой перегонки, термического крекинга, платформинга и каталитического крекинга.
Вдобавок, бензин автомобильный применяется в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей.
Он бывает:
-
Во-первых, этилированный (для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец — ТЭС);
-
Во-вторых, неэтилированный (без ТЭС).
-
Основные показатели качества бензина
Так или иначе, основной показатель качества бензина, определяющий его марку (а попутно и ценовую категорию) Бесспорно, детонационная стойкость: способность воспламеняться и сгорать в цилиндрах двигателя без нежелательных взрывных процессов. Вдобавок, детонационное сгорание бензовоздушной смеси не способно разрушить двигатель наподобие тротиловой шашки. -
Каким должен быть качественный бензин
Точнее сказать, не должно присутствовать помутнения или потемнения.Запах у бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и вызывающим отвращения он тоже не будет. Если вы чувствуете нотки серы, нафталина или вообще какой-то резкий запах, который вы даже идентифицировать не можете — бензин некачественный.Судя по всему, нормальный оттенок бензина — светло-жёлтый, нормальный запах бензина — ненавязчивый без приятных или резких ноток.
Марки бензина
Мало того, в зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов:
«Нормаль-80», Бензин «Нормаль-80» вдобавок, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76.
«Регуляр-91», Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93.
«Премиум-95»,
«Супер-98». Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» бесспорно, полностью отвечают европейским требованиям.
Более того, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей,ввозимых в Россию.
Выбор топлива
Безусловно, базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Итак, бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы. Более того, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Судя по всему, повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором.
Точнее сказать, к их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям.Более того, в составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50%.
Бесспорно, бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Тем не менее, содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40%, олефиновых — 25-35%. Вдобавок, в их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды. Поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.).
По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Точнее говоря, в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.
Однако, бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость. А также, химическую стабильность, высокое содержание серы. И используются в свою очередь, только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов
Бесспорно, основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 иТУ 38.001165-97. Судя по всему, в зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76,АИ-91, АИ-93 и АИ-95. А также, для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу,для последних — по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция. Так или иначе, происходит снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Вдобавок, бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.
Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Безусловно, указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. А также, бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95и ТУ 38.401-58-127-95. Вдобавок, бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. А также, малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям(ТУ 38.401-58-86-94). Более того, при производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкил свинцовых антидетонаторов не допускается.
Бензин автомобильный
Класс экологичности
Бесспорно, класс экологичности утверждён ГОСТами РФ, как и все другие показатели бензина. А также, он обозначает, насколько топливо безвредно для окружающей среды.
Безусловно, К5 — его показатели соответствуют европейским стандартам. А также, иногда на заправках можно увидеть маркировку АИ–95 Евро или Евро–95. Более того, это самая используемая марка бензина.
Так или иначе, бензин имеет температуру воспламенения в пределах 250–300 °С при условии нахождения его в топливной системе. Тем не менее, это один из основных показателей стойкости топлива. Существует ещё ряд зависимостей бензина от температур, но при других условиях.
- Во-первых, температура вспышки бензина. Бесспорно, она обозначает совершенно противоположное от температуры воспламенения. То есть ту температуру, при которой бензин загорится. Может произойти вспышка, то есть пожароопасная ситуация при температуре 20–40 °С вне топливной системы (в моменты хранения и перевозки).
- Во-вторых, температура испарения бензина. Бесспорно, это неопределённая величина. Зависит от того, в каких условиях хранить бензин, как быстро его вырабатывать в дороге, какая температура воздуха и так далее.
- В-третьих, температура кипения бензина. Точнее сказать, как и температура вспышки, говорит о показателях на открытом воздухе и при взаимодействии с открытым огнём. Безусловно,температура кипения бензина находится в пределах 30–200 °С. Так или иначе, настолько большой разбег между верхним и нижним порогом связан с разными условиями, при которых может возникнуть кипение бензина.
- А также, температура горения бензина. Что и говорить, самые высокие показатели, 900–1100 °С, говорят о воспламенении бензина в двигателе. Вдобавок, при открытом же пламени температура горения будет ниже: 800–900 °С.
Применение автомобильного бензина
Судя по всему, бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
Так или иначе, в зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Помимо того, несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества. А также, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Итак, современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований. Безусловно, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации. Более того, иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах.
Строго говоря, применение бензина ограничивается исключительно легковыми и легкими грузовыми автомобилями. Более того, он идеально подходит для трансмиссий, рассчитанных на использование топлива с высшими стандартами. Безусловно, благодаря своим свойствам, бензин автомобильный также рекомендуется для мотоциклов и некоторой специализированной техники. А также, следует учитывать, что использование бензина невысокого качества негативно влияет на работу двигателя и может привести к его повреждению.
Хранение
Безусловно, хранение бензина требует соблюдения определенных мер безопасности. Вдобавок, это топливо должно храниться в герметичных контейнерах. А также, защищенных от прямых солнечных лучей и источников повышенной температуры. Более того, рекомендуется избегать смешивания различных марок бензина. Точнее говоря, это может отрицательно сказаться на его свойствах и производительности автомобиля.
Для длительного хранения бензина лучше всего подходят стандартные металлические канистры. Которые в свою очередь, должны быть плотно закрытыми и находиться в прохладном месте при температуре — 15–20 градусов. Канистры не должны подвергаться солнечному воздействию, поскольку чем выше температура, тем топливо будет портиться быстрее.
Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.
Более того, этот срок регламентирует ГОСТ Р 51105-97.
Примечание
Кстати, в последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. В свою очередь, это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.
А также, при этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки. В свою очередь, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.
Вдобавок, к таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Более того, необходимость производства таких бензинов диктуется техническими условиями. Что в свою очередь, все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Более того, для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели. И вдобавок, вводятся дополнительные методики контроля.
Современные стандарты
Безусловно, все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 Бензин автомобильный. А также, общие технические требования, который вводится с 01 июля 2000г.
Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям.
Судя по всему, к требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.
